Еще до недавнего времени, примерно до 2019 года, при анализе сайта, его позиций, сильных и слабых сторон сайта оценивалось больше количество факторов. В основном это были обьективные факторы, наиболее популярными из них можно выделить:
- Скорость загрузки сайта
- Уникальность контента
- Деятельность конкурентов
- Качество обратных ссылок на сайт и др.
Все эти и многие другие факторы входят в стандартный рекомендованый Аудит сайта, который проводит собственник бизнеса или экспертные компании (прим. https://secom.com.ua/ru/site_audit) В целом факторов, которые могут повлиять на позиции сайта в выдаче около 200 но в последние годы неожиданно добавились еще несколько, сначала пандемия, а сейчас военные действия и тотальная блокировка отдельных ресурсов и сайтов приводят к титаническим сдвигам в работе сервисов.
Сейчас кроме основных факторов, которые могут повлиять на позицию сайта внезапно может появится недоступность сайта в определенном регионе. Таким образом несколько недель или месяцев недоступности сайта для пользователя в любом случае повлияет на его позиции, сколько бы сил вы не тратили на закупку ссылок, и оптимизацию кода.
Что же делать если вы начали замечать что трафика на сайте становиться меньше а позиции “проседают”:
- Убедитесь что проблема в просевших позициях, ведь в условиях информационных трендов, ваша услуга или Ваш сайт могут просто быть невостребованным и позиции здесь не причем;
- Начните интересоваться региональной политикой правительства по отношению к ограничением, существуют ли такие для пользователей вашего сайта с других стран и наоборот.
- Изуче возможно разделения сайта, к примеру между разными доменами по языковой составляющей, если вы наблюдаете дискредитацию сайта по типу доменной зоны
- Проведите Аудит а лучше закажите несколько у разных компаний. Да это обойдется вам дороже, но поверьте каждый специалист найдет свои нюансы в работе сайта
- Не прекращайте Ваши стандартные работы на сайте, и в продвижении. Все ваши стратегии должны остаться прежними, закупали 30 ссылок в неделю — делайте это и дальше. Поисковые системы должны понимать, что Ваш сайт активен, работает и готов обслужить запрос;
- Следите за рекомендациями Google периодически, поисковик отправляет различные сообщение по нынешней ситуации, иногда это ограничения на рекламу в определенных регионах, в других случах ограничения на определенную тему.
В целом не похоже, что поисковые системы готовы применять “ручные” изменения в выдачу. Но как будут работать алгоритмы в нынешних условиях сказать сложно. Масла в огонь подливают все новые ограничения, законы, акты национализации частных компаний и многое другое.
Скорее всего через год мы увидим совсем другую выдачу и там не будет многих знакомых нам брендов, надеемся Ваш сайт выстоит.